|
Костюмы, вдохновленные известными портретами Генриха VIII Английского и его второй жены Анны (1530-1540 годы), т.н. «ранний Тюдор».
Мужской костюм.
Мужской костюм: рубашка, колготки, дублет, штаны, шоссы, накидка и берет.
Рубашка обычная, Т-образная, воротник-стойка на крючке, рукава внизу собраны на манжет, фрезу можно имитировать большим количеством кружевных складок (кружева гипюровые). Можно сшить настоящую, уложенную при помощи палочек – это требует _очень_ большого количества ткани/ленты/кружева.
Дублет делается по дублетной выкройке до талии (мужской вариант выкройки с подкройными бочками, где полочка разрезана по прямой) и подгоняется на фигуру, к нему добавлен широкий пояс для пристегивания верхних штанов. Воротник дублета – стойка, для поддержания воротника рубашки. Рукава могут быть пристегивающиеся, привязывающиеся, вшитые; могут наличествовать крылышки (целые или разрезные) или плечевой валик. Форма рукавов произвольна: разрезные, скрепленные из полос/лент, с буфом у плеча или из нескольких буфов.
Верхние штаны – буфами, на эту эпоху достигают колена, чуть пораньше – могут быть короче. Штанины могут шиться из одного куска, иметь разрезы с выглядывающей подкладкой или вообще собираться из полосок, понизу – манжета на застежке или завязке. На разрез для надевания по талии обычно прикрепляется гульфик – плотная «колбаса» из ткани, часто броско отделанная.
Под верхние штаны надевают гладкие эластичные шоссы. В условиях бала разумно заменять их плотными колготами. В эту эпоху обычно для шосс используются белый или черный цвета.
Накидка может быть прямая или расклешенная, с распашными рукавами или без, иметь плечевые валики или крылышки (если их, конечно, нет на дублете). Разумно сажать ее на подкладку. Воротник и часть полочек можно отделать мехом.
Берет обычный, круглый по покрою, делать его стоит из плотной ткани, тогда он выглядит плоским, а можно посадить на каркас. Обычно береты украшались брошами и перьями. По краю плоского берета можно пустить нитку жемчуга.
Вообще, жемчуг очень популярен как в мужских, так и в женских нарядах. Это эпоха крупных украшений, тяжелых тканей роскошных темных цветов и богатой вышивки.
Женский костюм.
Женский костюм: камиза, корсет, нижняя юбка, платье с двумя парами рукавов, пояс и чепчик. Ориентировалась на сайт http://lynnmcmasters.com/index.html .
Камиза из тонких белых тканей, кроится по принципу трапеции, и основа, и рукава - ширина рукавов внизу большая, на манжете, отделаны кружевом/лентой, в идеале – уложенными фрезой. Часто камиза вышивается английской вышивкой blackwork – рассчитанный по линиям шов «назад иголку», черной (реже красной) ниткой. Архив таких вышивок blackworkarchives.com. Так же можно вышить полосы ткани для фрезы, как женской, так и мужской.
Нижняя юбка – одна или несколько, главное, чтобы держали форму. У меня это льняная юбка-солнце с восемью полосами плотных оборок – тяжелая, но отлично ложится под испанское и барочное платье, а также на любой кринолин. Отделывать юбку можно в меру собственной фантазии: вышивка, кружева, тесьма…
Корсет можно изготовить по простой прямой выкройке: линии фигуры спрямляются, остаются только боковые швы; к корсету обычно добавляется баска. Верхний слой может шиться из яркой и красивой ткани, украшается плоской отделкой: вышивка, аппликации; для нижних рекомендую бельевую и много-много китового уса или иного уплотнителя, им простегивается треугольник по переду, плюс несколько ребер. Все слои корсета кроятся по одной и той же выкройке. У корсета есть лямки, их надо туго подогнать по фигуре. Шнуровка сзади на блочках или тканевых петлях: фигуру доводим до полной плоскости бюста либо цилиндрообразности.
Лиф платья кроится по той же выкройке, плюс по спинке прибавить для плотного стыка. Шнуровку удобно делать на спинке на блочках (перед ними проложить китовый ус, чтобы не морщило). Надо очень аккуратно кроить: у меня вырез платья получился таки чуть-чуть больше декольте корсета, что при контрастных цветах смотрится убийственно - лямки приходится подшивать друг к дружке. Низ декольте лифа может слегка выступать дугообразно вверх (а может и не слегка, особенно если чуть-чуть попозже). Я встречала экземпляры с контрастным оформлением лифа по декольте, но редко.
Юбка кроится прямоугольником или трапецией, с небольшим шлейфом (хотя можно и без него), на спинке обычно уложена мелкими складочками. Может быть разрезной, с показом гладкой нижней юбки (без оборок), с вышивкой, аппликациями или просто из контрастной ткани. Если есть такая юбка, то обычно из ее же ткани делаются нижние рукава. Разрез на верхней юбке тоже декорируется в основной тематике платья.
Пояс платья свисает вниз до пола одним концом, обычно к нему что-то привязано: маленькое зеркальце, брошь, даже миниатюрный молитвенник. Сам пояс делается из красивого шнура, бусин, лент.
Рукава двойные: верхняя часть выкраивается ровно по руке, далее к ней пришиваются верхние, кроеные двухслойной трапецией или как показано на сайте. Отвороты рукавов могут быть из контрастной ткани, а верхний, покровный слой – чаще всего мех или бархат. Свисают низко (но если платье бальное – стоит выбрать удобную для танцев длину).
Нижние рукава - вообще отдельные, прихвачены чуть-чуть нитками изнутри к верхней части рукава, на них могут быть завязки или застежки, по краю часто вышиваются жемчугом. На них идет контрастная ткань, можно их вышить шнуром, аппликациями, бусинами.
Заметим: если рукава сделать в один слой, такие, как на мужском дублете, а декольте лифа закрыть партлетом (шемизеткой) – вставкой из тонкой ткани на воротничке-стойке – мы получим более поздний костюм, который дополняется чепчиком «Мария Стюарт» или даже еще более поздними.
Головной убор имеет массу вариаций. Самый простой – мужской берет, под который одевали чепчик из тонкой ткани и кружев (портрет Кэтрин Парр). Самый сложный – английский чепец «домиком» (портрет Джейн Сеймур), на плотном проволочном каркасе, с отворотами и вуалью. Подойдет и упомянутый чепчик «Мария Стюарт». На мой взгляд самым красивым является французский чепчик (собственно, портрет Анны Болейн) – о его изготовлении на сайте очень хорошо написано, там отлично видны верхняя и нижняя диадемы. Материалы – бархат с уплотнителями, искусственный жемчуг; сетка вяжется из нитей с бусинами.
Из аксессуаров: нескладной веер, крупные кольца и подвески.
Цвета: насыщенные, благородные. Самые модные – красный и коричневый. Отделки – жемчуг и золото. Популярные ткани – бархат и парча.
О костюмах с фотографий:
К женскому костюму чепчик здесь неправильный - и вообще не мой:) Он сидит намного выше и не закрывает щеки. Свой я попросту не успела отшлифовать, он к оригиналу ближе. Женечкин чепчик (на фото) - грубо говоря, не чепчик, а кокошник, из проклеенной ткани, нашит на ободок, имеет заднюю стенку.
| |